Статьи

Дягилевские сезоны СЕГОДНЯ

Мы все порою в сказку верим, Хотим, чтоб она перестала кончаться, Поэтому в театр открываются двери, И... Шоу должно продолжаться!

Страсть ли это… по Дягилеву, спустя столетие, вновь и вновь, объединяться творческим личностям для соучастия в сезонных действах, отдавая «дань служения» высокому искусству? Или же это Дягилевские страсти сегодня, как и вчера, взбудораживают воображение почитателей сказочных «RUSSES» сезонов.

Кто он, этот Дягилев? Великий сказочник или «держатель театра», добрый папа Карло или расчетливый Барабас, гений-волшебник или маг-злодей. Или может и то, и другое, объединенное в исторически значимый для культуры и искусства микс? А вкус у этого микса, поверьте, был идеальным!

Дягилев интуитивно чувствовал, что именно будет иметь успех, в любом проявление творчества, от высокого искусства до самобытных фольклорных ноток.

Присутствуя при создании творений, созерцая их рождение, восхождение и предвидя триумф, оставаясь при этом лишь постоянным сторонним наблюдателем, великий импресарио и комбинатор-провидец имел возможность быть ценителем прекрасного, но сохранять холодный ум с коммерческой жилкой, помогающий ему, это прекрасное донести до публики любой ценой, объединяя шедевры в зрелищное шоу, и двигая процессию через тернии в «звезды».

Дягилев наверное понимал, что нельзя этот кладезь Российский держать в глубинках необъятной страны, нужно его всему миру явить... И ЯВИЛ, «ПРОРУБИВ ОКНО В ЕВРОПУ».

В любом случае, Дягилев – это уже не просто фамилия русского театрального и художественного деятеля, антрепренера, одного из создателей группы «Мир Искусства», организатора «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева». Помимо всех этих официальных регалий, «Дягилев» – это бренд с мировым именем, раскрученный и продвинутый еще в начале прошлого века продюсером культурной революции Сергеем Петровичем Дягилевым.

Вот так-то, столетие пролетело, а его «сезоны» каждый год новые наступают, запущенные в прошлом, как снежный ком с новаторским духом и предвидением будущего в сторону нашего настоящего.

Сегодня период Дягилевских сезонов лавиной захлестывает сознания людей, живущих под лозунгом «Не хлебом единым сыт человек…», а делом. Плоды которого приносят миру великое таинство преображения из года в год в различных интерпретациях и ипостасях Мира Искусств.

И неудивительно, что любой творец современник обязательно жаждет прикоснуться к этой сокровищнице свершившихся шедевров Дягилевской эпохи и методом генерирования идей перевоплотить их в новые формы. В этом и заключается квинтэссенция «посезонья». Нет уже основоположника этого культурного механизма, но «Шоу продолжается!», благодаря почитателям и последователям деятельности великого сказочника, чьи сказки с течением времени обретают формулу бесконечности

В КРУГОВОРОТЕ СЕЗОНОВ

Присоединиться к почитателям и последователям Дягилевского делопроизводства решили и наши с вами творческие одногорожане, объединившись под эгидой учебного центра «Академия Стиля».

Руководитель центра Анна Кузнецова, она же идейный вдохновитель, организатор и руководитель проекта «Дягилевские сезоны сегодня», и именно она смогла привлечь в этот проект для соучастия интересных, неординарных, творческих представителей нашего города.

История Пермского культурного периода значимо пересекается с периодом Дягилевской эпохи. С.П. Дягилев провел в Перми свои студенческие годы и окончил Пермскую гимназию, сейчас гимназия носит его имя. И именно из нашего города началось его путешествие:

Пермь – Санкт Петербург – Париж, И ВСЮ РОССИЮ ВЗЯЛ С СОБОЙ!

Этот факт придал проекту еще большую окраску, участники с гордостью и с самоотдачей вдохновляясь творили свои шедевры, приобщаясь к историческому значению своей деятельности.

ТАЙНА ПЫЛИ ТЕАТРАЛЬНОЙ

В ЗАКУЛИСЬЯХ ТЕАТРАЛЬНЫХ,

КОГДА В ЗАЛЕ СВЕТ ПОГАС,

ПРОДОЛЖАЕТ СКАЗКА ТАЙНО

ЖИТЬ. ПОКА НЕТ В ТЕАТРЕ НАС.

НА ПАРТЕРЕ, НА ГАЛЕРКЕ

ПРИЗРАКОМ БАЛЕТА КРУЖИТ,

В КОСТЮМЕРНОЙ И ГРИМЕРКЕ

МАСТЕРОМ ИЛЛЮЗИЙ СЛУЖИТ.

ОНА В ЯМЕ ОРКЕСТРОВОЙ

НОТЫ СКВОЗНЯКОМ ШЕВЕЛИТ,

ЧТО БЫ БЫЛО ВСЕ ГОТОВО,

КАЖДЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРИТ.

ОНА В УЗКИХ КОРИДОРАХ

МУЗОЙ ОПЕРЫ ВИТАЕТ,

НА КОСТЮМЫ И НА ШТОРЫ

ТИХО С ПЫЛЬЮ ОСЕДАЕТ.

В ЗАКУЛИСЬЯХ ТЕАТРАЛЬНЫХ

ПОКА В ТЕАТРЕ НЕТУ НАС,

В ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЫЛИ ТАЙНО

СКАЗКА ЖДЕТ СВОЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС!


ПЕТРУШКИНА СКАЗКА

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПЕТРУШКОЙ?

ЖИВОЮ КУКЛОЙ, УПРАВЛЯЕМОЙ ИГРУШКОЙ.

БЫТЬ НЕ ТАКИМ КАКОЙ НА САМОМ ДЕЛЕ,

И В ЦЕНТРЕ БЫТЬ, КОГДА ВСЕ НАДОЕЛИ.

СКРЫВАЯ БОЛЬ СВОЮ ЗА БЕЗРАССУДНОЙ МАСКОЙ,

ВОСПРИНИМАЯ ЖИЗНИ ПОЖИЗНЕННОЮ СКАЗКОЙ,

В КОТОРОЙ ДЕРГАЕТ ЗА НИТИ КУКЛОВОД,

ПОПРОБУЙ ТУТ ОТКРОЙ СВОЙ ИСКАЖЕННЫЙ РОТ.

СКВОЗЬ СЛЕЗЫ И СКВОЗЬ ЗУБЫ НУЖНО УЛЫБАТЬСЯ,

ЧТОБ НЕ ОРАТЬ, ВО ВСЮ ГОРТАНЬ СМЕЯТЬСЯ.

И НЕ ПОЙМЕШЬ, ОН ДОБРОДЕТЕЛЬ ИЛИ ПЛУТ,

ЮРОДИВЫЙ, БЛАЖЕННЫЙ ИЛИ УБОГИЙ ШУТ?

КОТОРОМУ ЛЮБОЙ ГОТОВ ДАТЬ ОПЛЕУХУ,

ПО КУКОЛЬНОМУ ТИПА, НЕ ПО ЖИВОМУ УХУ.

А ОН, КАК ВАНЬКА-ВСТАНЬКА ПАДАЯ, ВСТАЕТ ОПЯТЬ.

ПЕТРУШКУ ОПЛЕУХАМИ НЕ ВЗЯТЬ!

НЕ ТАК ПРОСТА ПЕТРУШКИНА НАТУРА,

И У НЕГО ГУБА НЕ ДУРА,

ЕХИДНИЧАЕТ И ЛИЦЕДЕИТ,

И В ЛИЦИДЕЙСТВО ЕГО КАЖДЫЙ ВЕРИТ.

ПРИ МИЛОСТЫНЯХ ОН И С БУБЕНЦАМИ

РАССКАЗЫВАЕТ СКАЗКУ С РАЗНЫМИ КОНЦАМИ.

А В СКАЗКЕ ЛОЖЬ, ДА И НАМЕК С ЛОВУШКОЙ:

– ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ... ИЛИ НЕ БЫТЬ, ПЕТРУШКОЙ?


ПЕСНЬ ВЕСНЕ СВЯЩЕННОЙ

РАЗВЕ ГРЯЗНОЙ ЗЕМЛЯ БЫВАЕТ?

НЕТ! ЕЕ ВОДЫ С НЕБЕС ОМЫВАЮТ

СТО ЛЕТ… ДО ЭРЫ НАШЕЙ,

И ДОЛЬШЕ. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЧИЩЕ, КРАШЕ?

БОЛЬШЕ… НЕТ НИЧЕГО ПРЕКРАСНЕЕ

ЗЕМЛИ. ДАЖЕ ЕСЛИ МЫСЛИ РАЗНЫЕ

ЛЕГЛИ, НА НЕЕ ПОСТУПКАМИ,

ДЕЙСТВИЯМИ, ОНА БУДЕТ НЕПРЕСТУПНА,

ДЕВСТВЕННА, ТЕРПЕЛИВА ЖДАТЬ АПРЕЛЬ

СТУЖАМИ, ЧТОБ УМЫЛИ ЕЕ КАПЕЛЬ

С ЛУЖАМИ, ПРИЧАСТИЛИ ЧТОБ, ДОЖДИ С ГРОЗАМИ

МАЙСКИЕ. ГРОМОГЛАСНЫЕ, СЛЕЗНЫЕ.

РАЙСКИМИ… САДАМИ, ЧТОБ ОНА РАСЦВЕЛА ОПЯТЬ,

ЦАРСТВУЯ, МЫ ВЕСНЕ СВЯЩЕННОЙ ДОЛЖНЫ СКАЗАТЬ –

БЛАГОДАРСТВИЕ!!!


СПЯЩАЯ...

В ЦАРСТВЕ ГРЕЗ, В ПОКОЕ ВЕЧНОМ

СПИТ КРАСАВИЦА БЕСПЕЧНО.

БЕЗУПРЕЧНО, БЕЗУЧАСТНО

ЖДЕТ НЕМЕЧЕНОГО ЧАСА.

ЖДЕТ, ЧТО НАСТУПИТ СНУ КОНЕЦ

И РАЗРУШИТСЯ ВЕНЕЦ

БЕЗНАДЕЖНОСТИ, БЕЗБРАЧЬЯ.

МОЛЧА ЖДЕТ ОНА, НЕ ПЛАЧА,

ЧУВСТВ, ЭМОЦИЙ ЛИШЕНА,

ЖДЕТ КРАСАВИЦА ОДНА.

ПРИНУЖДЕННОЕ СМИРЕНЬЕ

ОШИБАТЬСЯ НЕ ДАЕТ,

И ОНА ПОКОРНО ЖДЕТ.

НЕНЕВЕСТНАЯ НЕВЕСТА

СДВИНУТЬСЯ НЕ МОЖЕТ С МЕСТА.

ЧЕРНОЙ КАРМЫ ПОЛОСА

НЕ ДАЕТ ОТКРЫТЬ ГЛАЗА.

НИЧЕМУ ОНА НЕ РАДА,

И ФАТЫ УЖЕ НЕ НАДО,

НАПЛЕЛО ВЕРЕТЕНО

ЕЙ ДРУГОЕ ПОЛОТНО:

БЕЛЫЙ САВАН КРУЖЕВНОЙ,

БЫТЬ ВОВЕКИ ЕЙ ОДНОЙ.

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ,

ЗА ГОДОМ ГОД,

ТАК ВСЯ ЖИЗНЬ ЕЕ ПРОЙДЕТ.

ПРЕВРАЩАЯ ВРЕМЯ В ПЫЛЬ,

СКАЗКУ ПРЕВРАЩАЯ В БЫЛЬ.

А У БЫЛИ ЕСТЬ ФИНАЛ –

ЛИШЬ БЫ КТО ПОЦЕЛОВАЛ!


ЖАР ПТИЦЫ

ТОТ, КТО ВИДЕЛ ЕЕ РАЗ,

ТОТ СЛОЖИЛ И ЭТОТ СКАЗ.

ТОТ, КТО ЭТОТ СКАЗ СЛОЖИЛ,

В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ ЖИЛ.

МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ

ТАМ И ВИДЕЛ ОН, ВО ВСЕМ РАЗНООБРАЗИИ,

НИ ГОЛУБКУ И НЕ ОРЛИЦУ,

А РАСЧУДЕСНУЮ ЖАР-ПТИЦУ.

КАК ЯВЛЯЛАСЬ ОНА НА ЗАКАТЕ,

КТО ВИДАЛ ЕЕ, ХОТЕЛ ВЗЯТЬ ЕЕ,

И ИМЕТЬ ЕЕ В КЛЕТКЕ ЗОЛОТОЙ,

КАК ТРОФЕЙ, ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ДОРОГОЙ!

ТОЛЬКО ЖАР СВОЙ В КЛЕТКЕ ТЕРЯЛА ПТИЦА,

БЕЗ СВОБОДЫ ПТИЦА, ПРОСТО ДЕВИЦА,

КРЫЛЬЯ СЛОЖЕНЫ, ВЗГЛЯД СМИРИВШИЙСЯ,

ОТ ТОГО, ЧТО ВОЛИ ЛИШИВШИСЬ,

ОНА БОЛЬШЕ НЕ МОЖЕТ ЛЕТАТЬ.

ПТИЦУ В КЛЕТКЕ НЕ СТОИТ ДЕРЖАТЬ!

ЧТО БЫ РЯДОМ С ЖАР-ПТИЦЕЙ ЖИТЬ,

ЕЕ НУЖНО ЛИШЬ ПРИРУЧИТЬ!!!


СТАТЬ КЛЕОПАТРОЙ

ПОЗНАВ СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ

И БАЛЬЗАМИЧЕСКИЕ СЛАСТИ,

СТРЕМИЛАСЬ К ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ТЫ,

МИРСКИЕ УТОЛЯЯ СТРАСТИ.

В ЖИВОТВОРЯЩУЮ КУПАЛЬНЮ

РЕКОЮ МОЛОКО ЛИЛОСЬ,

И ПОЛ УСЫПАН В ТВОЕЙ СПАЛЬНЕ

БЫЛ ЛЕПЕСТКАМИ АЛЫХ РОЗ.

БОЖЕСТВЕННАЯ, ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ВРЕМЯ,

ПОДТЯНУТАЯ НИТЬЮ ЗОЛОТОЙ,

ТЫ ОБЛАЧИЛА СЕБЯ В БРЕМЯ,

СТАТЬ СТАТНОЙ СТАТУЕЙ ЛИТОЙ.

СТАТЬ КЛЕОПАТРОЙ, БЕЗ СОМНЕНЬЯ,

ВСЕ СРЕДСТВА БЫЛИ ХОРОШИ,

НЕТ БОЛЬШЕ ПРИЗНАКОВ СТАРЕНЬЯ

НА ТЕЛЕ, А В ТЕЛЕ НЕТ ДУШИ.


ФАВН

КАКАЯ ОНА? – ВЕРШИНА МИРА?...

РАМКИ, КОТОРЫЕ Я ВОЗДВИГ СЕБЕ,

СКОВАЛИ МЕНЯ В ГЛЫБУ ЛЬДА,

В ОКОВЫ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА.

ВОСХОЖДЕНИЕ БЕСКОНЕЧНО… И ЕСТЬ ЛИ ВЕРШИНА?


РУССКАЯ КРАСАВИЦА

ИЗ КАКОЙ ЖЕ СКАЗКИ ТЫ

ДЕВИЦА – КРАСАВИЦА?

ТВОЕГО ЛИЦА ЧЕРТЫ

ВО ВСЕМ МИРЕ СЛАВЯТСЯ.

ВСЯ РОССИЯ В ТВОЕМ ЛИКЕ,

ВСЯ БЕСКРАЙНЯЯ СТРАНА

КИСТЬЮ МАСТЕРОВ ВЕЛИКИХ

НА ХОЛСТАХ ОТРАЖЕНА.

ТОЛИ БАРЫНЯ-КРЕСТЬЯНКА,

ТОЛИ ЛЕБЕДЬ БЕЛАЯ,

А ДУША ВСЯ НА ИЗНАНКУ,

ЧИСТАЯ И СМЕЛАЯ!

ОБРАЗ СКАЗОЧНЫЙ УЗРЕЛ

МАСТЕР СЛОВ, ГЕНИЙ-ПОЭТ,

И В СТИХАХ СВОИХ ВОСПЕЛ,

ОПИСАВ ПЕРОМ ПОРТРЕТ.

ОЧИ – ЯСНЫ СОКОЛА,

БРОВИ – СОБОЛИНЫЕ,

В СВЕТЕ СОЛНЦА ДИВА ШЛА

ПОХОДКОЮ ПАВЛИННОЮ.

КРАСНА ДЕВИЦА, ЦАРИЦА,

РУССКАЯ КРАСАВИЦА

ПУСТЬ ВЕСЬ МИР ТОБОЙ ДИВИТСЯ,

А РОССИЯ СЛАВИТСЯ!


НИЖИНСКОГО, НА БИС...

СТАНЦУЙ!

КАК В ПЕРВЫЙ И В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ.

ТЫ СЛЫШИШЬ? ЗАЛ КРИЧИТ: «НА БИС!!!»

О СКОЛЬКО ИХ, СМОТРЯЩИХ ГЛАЗ,

СВОЙ НАСЛАДИТЬ ХОТЯТ КАПРИЗ.

И ВОСХИТИТЬСЯ ВЫСОТОЙ

ПРЫЖКА В НЕ ВЕДАННУЮ ДАЛЬ.

КАК ОН, ИЗОГНУТОЙ СТОПОЙ, СКОЛЬЗНЕТ…

И УПАДЕТ В ПЕЧАЛЬ.

СТАНЦУЙ!

ВЕДЬ ЭТО ТОЛЬКО ТВОЯ РОЛЬ,

ТЫ СЛЫШИШЬ? РУКОПЛЕЩЕТ ЗАЛ…

ТАНЦУЯ, ТЫ БЫЛ КАК КОРОЛЬ,

ДАЖЕ КОГДА ШУТА ИГРАЛ!

НО ОПАЛЕННЫЙ МОТЫЛЕК

ОВАЦИЯМИ, КАК ОГНЕМ,

НА ПУБЛИКЕ ПОРХАТЬ НЕ СМОГ.

ВЗМЕТНУЛСЯ ВВЫСЬ,

МАХНУВ КРЫЛОМ.

СТАНЦУЙ!

БРАВО! НИЖИНСКОГО, НА БИС!!!

ТЫ СЛЫШИШЬ… ТИШИНА В ОТВЕТ.

ВЗЛЕТЕВ, ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ВНИЗ,

ОСТАВИВ ТОЛЬКО ЯРКИЙ СВЕТ.

ОСТАВИВ МИР В КОТОРОМ ЖИЛ

ПОД МОЛЧАЛИВЫЕ АККОРДЫ,

ОН, УХОДЯЩЕ УХОДИЛ,

НЕ ПАФОСНО, НО…

ОЧЕНЬ ГОРДО.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ДЯГИЛЕВСКИЕ СЕЗОНЫ СЕГОДНЯ»

Руководитель проекта: Анна Кузнецова

Менеджер проекта: Мария Гашкова

Фотограф: Алексей Романов

Имидж-дизайнер, автор стихов: © Валерия Пермская, 2014

Стилист-шопер: Наталья Ващенко

Имиджмейкеры:

Мурзина Надежда

Чиркова Татьяна

Мальцева Светлана

Савина Анна

Морозова Алла

Габитова Эльмира

Смолякова Анна

Модели:

Королева Светлана

Танцоры Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского:

Мария Меньшикова

Ксения Горобец

Марат Фадеев

Дмитрий Звягин

ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ:

Пермскому государственному академическому театру оперы и балета им. П.И. Чайковского за поддержку и содействие.

Главному гримеру Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского:

Мухину Сергею Владимировичу

Преподавателю Академии стиля и дизайнеру: Катаевой Татьяне

Модельеру и дизайнеру одежды: Стариковой Елене

Редакции журнала «СТИЛЬ ЖИЗНИ. Красота и Здоровье»

Магазинам и бутикам за предоставленную одежду и аксессуары: ARTA, OPERA

Владелице свадебного бутика «To be Bride» Смоляковой Анне

ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации – РМЦПК»,

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

г. Пермь, ул. Тимирязева, 30, офис 205,

тел.: +7 (342) 210-63-32, 243-10-12,

e-mail: anna-styleclass.ru, www.styleclass.ru